Справочная служба
русского языка в Республике Крым
Создание справочных служб русского языка в субъектах Российской Федерации является актуальной задачей, о чём свидетельствуют различные рекомендации федеральных органов власти в области развития и функционирования русского языка. И, конечно же, в Республике Крым, для которой русский язык всегда оставался одной из самых главных ценностей, одной из важнейших скреп социума, такая служба тоже была создана почти два года назад. Инициатором её создания выступил А.Н. Рудяков, известный учёный-русист, доктор филологических наук, профессор, руководитель авторского коллектива, создавшего линейку учебников по русскому языку, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку. Всемерную поддержку его идее оказали Глава Республики Крым С.В. Аксёнов и Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Это далеко не первый проект, направленный на поддержку функционирования русского языка как государственного, инициированный А.Н. Рудяковым. Под его руководством на полуострове функционирует «Ассоциация русистов Республики Крым», которая ставит своей целью объединение специалистов в области русистики и члены которой являются ведущими экспертами службы (доктор филологических наук Ю.В. Дорофеев, кандидаты филологических наук Р.В. Забашта и М.Г. Маркина-Гурджи, соавторы учебников по русскому языку А.С. Бурдина и Ю.В. Букина). Ещё одним важнейшим проектом А.Н. Рудякова является Съезд русистов Республики Крым, который проходит ежегодно с 2015 года. Поэтому можно говорить о систематической работе крымских русистов в области поддержки функционирования русского языка как государственного, и создание справочной службы является одним из этапов этой важной работы. Основной целью справочной службы русского языка является проведение разъяснительной работы в области использования русского языка как государственного, в том числе в части ответов на запросы государственных учреждений, общественных организаций, коммерческих структур, а также частных лиц, что способствует реализации основных статей (в частности, Статья 1.6) ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». Несомненно, такая работа содействует уменьшению количества нарушений норм литературного языка в различных сферах его функционирования. На сайте http://uchirusskiy.com создан раздел Служба русского языка, где можно задать вопрос на тему нормативного использования единиц русского языка, правописания и т.п. Запрос может быть направлен в любой форме: по электронной почте, в мессенджере, в специальной форме на сайте (http://uchirusskiy.com/spravochnaya-sluzhba-russkogo-yazyka/spravochnoe-bjuro/) или сообщением в социальной сети «В Контакте» (https://vk.com/public210227811). Кроме того, на сайте публикуются материалы по наиболее актуальным вопросам использования русского языка как государственного.
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о том, что в целях обеспечения методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников с использованием современных информационных технологий Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» организованы информационные ресурсы для педагогов на платформе мессенджера Telegram (далее – информационные ресурсы).На информационных ресурсах размещены актуальные новости, методические материалы, а также организованы интерактивные формы, обеспечивающие получение обратной связи от педагогических работников.
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России) от 02.12.2022 года № ТВ-2674/08 сообщает. В целях организации профориентационной работы по педагогическим специальностям расположенных на территории Республики Крым, информацию о распределении образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования, в том числе УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки", на 2023/2024 учебный год.
В рамках выполнения плана совместных мероприятий заключенными между ГБУ РК «Джанкойский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» и Муниципальными образовательными учреждениями целью активизации профилактической работы, направленной правовое просвещение, профилактику негативных явлений среди несовершеннолетних, а так же популяризацию Детского Телефона Доверия ГБУ РК «Джанкойский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» предоставили информационные материалы специалистами центра
Половая свобода и половая неприкосновенность являются частью гарантированных Конституцией РФ прав и свобод личности. Половая неприкосновенность касается, в первую очередь, несовершеннолетних, поскольку недопустимо тлетворное влияние взрослых (посредством развратных действий, насильственных действий сексуального характера и т.д.) на несформировавшееся мировоззрение и психику детей. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних относятся к наиболее тяжким преступлениям, за совершение которых законодатель предусмотрел строгую ответственность. Половые преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних, во-первых, причиняют последним серьезный физический вред, во-вторых унижают их честь и достоинство, в –третьих, вызывают у них психическое расстройство. Кроме того, половые преступления в отношении несовершеннолетних грубо искажают представления ребенка о мире, о себе и нарушают его взаимоотношения с другими людьми, а также препятствуют правильному нравственному воспитанию. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Наше государство, ратифицировав «Конвенцию о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), приняло на себя обязательство по обеспечению, охране прав детей и по защите детей от всех форм физического или психологического насилия. Несовершеннолетние – это лица, не достигшие возраста 18-ти лет.
День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
Профессиональный праздник сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации (до 1991 года — МВД СССР). Отмечается ежегодно 10 ноября.
28 октября (10 ноября) #10ноября 1917 года Народный комиссар внутренних дел А. И. Рыков подписал постановление «О рабочей милиции». С 1962 года эта дата отмечается как профессиональный праздник, после вступления в силу Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1962 года. С 1980 года День советской милиции стал считаться официальным праздником, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Ежегодно в день празднования в Москве даётся большой торжественный концерт, транслируемый по телевидению. С начала 2000-х годов концерт проходит в Государственном Кремлёвском дворце. После вступления в силу 1 марта 2011 года Федерального закона «О полиции», в преддверии очередной праздничной даты 10 ноября, Указом Президента Российской Федерации № 1348 от 13 октября 2011 года название праздника было изменено на «День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». #советская_милиция
Свою историю профессиональный праздник ведет от установленного указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1962 года Дня советской милиции. С 1991 года он назывался День милиции. За дату празднования был взят день принятия 10 ноября (28 октября по старому стилю) 1917 года постановления Наркомата по внутренним делам (НКВД) "О рабочей милиции", которым милиция в России получила свое законодательное оформление.
Массовое создание различных формирований пролетарской милиции, наиболее многочисленными и распространенными из которых были отряды Красной гвардии и рабочей милиции, началось после Февральской революции 1917 года и упразднения Временным правительством корпуса жандармов, а также Департамента полиции МВД. Отличительными чертами пролетарской милиции являлись добровольность вступления в ее ряды, безвозмездное, как правило, несение службы охраны в свободное от основной работы время. Данные принципы и были закреплены в постановлении "О рабочей милиции". Во время Гражданской войны 1917-1922 годов, в условиях разрухи, высокого уровня преступности стала очевидной необходимость создания постоянного штатного государственного органа охраны общественного порядка. 12 октября 1918 года НКВД РСФСР и Наркомат юстиции РСФСР утвердили инструкцию "Об организации советской рабоче-крестьянской милиции", которая определила основные задачи милиции: предупреждение и пресечение нарушений порядка, наблюдение за исполнением законов и своевременное оповещение населения о распоряжениях советской власти, содействие их выполнению, борьба с уголовной преступностью и др. #герои_ссср
За годы существования советских правоохранительных органов были созданы специализированные виды милиции: уголовно-розыскная, железнодорожная, водная, промышленная, ведомственная и др. В 1930-е годы были образованы паспортные отделы, Государственная автомобильная инспекция, отделы виз и регистрации иностранцев, отделы по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией, военно-учетные столы. В ведение милиции были переданы медицинские вытрезвители и т.д.
Кроме организационной структуры советских правоохранительных органов, менялись также их ведомственная принадлежность и методы деятельности.
В марте 1991 года был принят закон СССР "О советской милиции", а в апреле того же года закон РСФСР "О милиции". В конце декабря 1991 года в связи с тем, что СССР прекратил свое существование, все органы, учреждения и организации министерства внутренних дел (МВД) СССР на территории России были переведены под юрисдикцию России с включением их в систему МВД России.
Рост преступности и изменение структуры милиции в конце XX века обусловили создание новых подразделений (по борьбе с организованной преступностью, по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий и др.).
В начале XXI века исторические перемены, произошедшие в России с начала 1990-х годов, потребовали по-новому определить место и принципы деятельности органов внутренних дел в изменившемся общественно-политическом устройстве государства.
Прежняя модель взаимоотношений органов внутренних дел и общества, основанная на приоритете государственного принуждения, устарела. Стала очевидна необходимость новой правовой платформы, которая бы отвечала современным реалиям. #герои_милиционеры
Действовавший закон "О милиции" неоднократно корректировали, но это не дало желаемых результатов. Перед министерством внутренних дел (МВД) встала задача – реорганизовать ведомство так, чтобы система работала по международно-правовым стандартам, современным технологиям, эффективно и профессионально реагировала на новые вызовы и угрозы.
Начало процессу реформирования МВД России было положено указом президента РФ от 24 декабря 2009 года "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации". Активная фаза преобразований началась с 1 марта 2011 года, когда вступил в силу федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 года, повлекший переименование милиции в полицию.
Это привело и к изменению названия профессионального праздника работников милиции в октябре 2011 года – в День сотрудника органов внутренних дел.
В 2011 году была сформирована законодательная база деятельности российской полиции, проводились мероприятия по оптимизации функций и организационно-штатного построения всей системы. Основой нового полицейского законодательства стали федеральные законы "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Реформирование позволило органам внутренних дел освободиться от несвойственных функций, избавиться от излишних управленческих звеньев и повысило роль оперативных служб. Важным направлением реформирования стала гуманизация форм и методов работы полиции, переход взаимоотношений органа правопорядка и общества к партнерской модели, направленной на обеспечение эффективной защиты прав и свобод граждан.
Органы внутренних дел в России обеспечивают охрану общественного порядка, занимаются предотвращением и раскрытием преступлений, защитой и охраной частной собственности, государственных и коммерческих объектов. Подразделения МВД обеспечивают безопасность дорожного движения, помогают гражданам в чрезвычайных ситуациях. Сотрудники органов внутренних дел противодействуют экстремизму, криминалу в киберпространстве, коррупции, нелегальному обороту наркотиков, незаконной миграции.
Чтобы справляться с поставленными задачами, сотрудники внутренних дел должны обладать знаниями, владеть современной техникой и оборудованием, а также быть порядочными, честными и преданными долгу. #великая_отечественная_война
По данным главы МВД Владимира Колокольцева, в последние годы в России наблюдается снижение количества зарегистрированных преступлений, включая тяжкие и особо тяжкие. Уменьшилось число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей, краж, в том числе квартирных и автомобилей, угонов, уголовно наказуемых хулиганств.
Одновременно повысилась общая раскрываемость преступлений. По данным министра внутренних дел РФ, на уровне свыше 95% находится результативность установления виновных по убийствам, разбойным нападениям, умышленным причинениям тяжкого вреда здоровью; раскрываемость убийств – почти 99%.
С 1 сентября 2022 г. в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа-детский сад №7 имени Героя Советского Союза» города Джанкоя Республики Крым в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» созданы новые места дополнительного образования детей.
Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации. В нашей школе этот проект будет реализован в двух направлениях: физкультурно-спортивном и туристско-краеведческом. Все направления мы разделили на возрастные группы. Обучающиеся смогут попробовать свои силы в каждом направлении, чтобы в будущем определить для себя какое из них ему ближе, понятнее, нужнее.
Педагоги, которые будут заниматься реализацией этого проекта, а соответственно и работать с детьми, прошли обучение по программе дополнительного образования. На сегодняшний день уже разработаны проекты рабочих программ дополнительного образования детей, процесс обучения будет построен таким образом, чтобы постараться охватить 100% обучающихся нашей школы. Благодаря национальному проекту «Образование» для каждого направления будет закуплено новое оборудование. Для работы в туристско-краеведческом направлении также будет закуплено много нового, удобного, современного оборудования, это демонстрационная система (напольная), витрины демонстрационные, информационный стенд, акустическая система. Не забыли и про оснащение физкультурно-спортивного направления гантели массивные, фишки, секундомер, сетка волейбольная со стойками, корзина для мячей, утяжелители для ног и рук и другое спортивное оборудование для того, чтобы создать оптимальные условия для физического развития детей, укрепления их здоровья, удовлетворение интересов и склонностей. Кабинеты отремонтированы, ожидается поставка оборудования, хочется пожелать нам всем успехов в его освоении, постараться увлечь ребят, открыть для них новые горизонты.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕВОГО НАБОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2022 ГОДУ
(ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»)
Целевой набор или прием на целевое обучение – это программа, при которой обучающийся обучается за счет работодателя, заинтересованного в специалисте этого профиля.
Специфика целевого набора заключается в том, что обучающийся учится бесплатно, а после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.
Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И, как правило, конкурс получается значительно ниже – 1-2 человека на место.
С 24.04.2022 по 30.04.2022 в Российской Федерации планируется проведение Единой недели иммунизации. Цель ЕНИ-2022 состоит в увеличении охвата вакцинацией детей и взрослых против различных инфекционных заболеваний. В преддверии проведения в Республике Крым и г. Севастополе Единой недели иммунизации - 2022 в период с 18 по 29 апреля 2022 года будет открыт телефон «горячей линии» (+79789191135), по которому специалисты Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю будут оказывать консультации гражданам по актуальным вопросам иммунизации.
Для многих мастеров цирка училище было и остается навсегда родным домом, началом всех начал – порой юности, надежд и мечтаний. Искусство цирка всегда определялось мастерством его виднейших представителей, чьи выступления пользовались признанием самого широкого зрителя. Профессия, по традиции, передавалась в семье или от мастера к ученику.
В 20-е годы прошлого столетия на заседаниях Управления цирками все чаще обсуждался вопрос о создании цирковой школы. Пылкими сторонниками защиты идеи школьного образования были такие мастера арены, как В.Л. Дуров, Д.С. Альперов, Д. Костанди и др. Они говорили о том, что молодое поколение артистов цирка, наряду с профессией, должны изучать дисциплины, которые способствовали бы всестороннему развитию личности.
Таким образом, осенью 1927 года Народный комиссариат просвещения принял решение открыть Курсы циркового искусства (КЦИ) с трехлетним сроком обучения. Так впервые возникла система воспитания молодого циркового артиста, возможность приобщения цирковой смены к знаниям, к высотам культуры.
Не сразу и не вдруг, а в долгих, подчас трудных, поисках создавалось первое в мире профессиональное цирковое учебное заведение, по окончании которого выдавались дипломы государственного образца. Новизна и отсутствие школьной системы воспитания цирковой смены требовала смелости в решении многих вопросов и прежде всего, методики профессионального обучения – разработки учебных планов и учебных программ. Надо было четко определить, чему и как учить цирковую смену. Летели годы, менялось и название училища.
В 1930 году Курсы циркового искусства были реорганизованы в Техникум циркового искусства (ТЦИ) с оборудованной ареной, ставшей не только учебной площадкой, но и «Районным цирком», где студенты проходили творческую практику в качестве артистов, униформистов и контролеров. Студентов обучали акробатике, эквилибристике, гимнастике, здесь же готовились цирковые номера, был открыт класс клоунады. С тех пор выпускные представления стали традицией училища. Цирковые представления молодых артистов производили яркое впечатление, особенно на юных зрителей. Молодая артистическая смена была способна входить исполнителями в действующие номера системы Союзгосцирка или создавать свои – новые. В праздничные дни студенты показывали свои цирковые программы, выступали на различных концертных площадках, а в летнее время выезжали на гастроли.
В 1934 году Техникум приобрел статус Всесоюзной школы циркового искусства, а еще через три года – Государственного училища циркового искусства (ГУЦИ). Студенты наряду с цирковыми жанрами изучали историю театра, историю цирка, историю изобразительного искусства, историю музыки, а также мастерство актера и другие дисциплины.
В 1961 году было открыто отделение эстрады для подготовки речевых и оригинальных жанров и Училище приобрело современное название – Государственное училище циркового и эстрадного искусства.
Будущий артист эстрады получает в училище разностороннюю подготовку. В программу обучения входят и цирковые дисциплины. Задача преподавателей дать студенту почувствовать на практике соотношение маски и образа, образа и трюка, подсказать решение номера, который будет для него органичным и в то же время оригинальным.
Сегодня направленность учебного процесса на всестороннее развитие личности кажется совершенно естественной. Но не стоит забывать, что разработка учебных планов и программ потребовала от преподавателей и недюжинного профессионального опыта, и глубокой личной культуры, и невероятной работоспособности. Сейчас воспитанники училища получают полноценное среднее профессиональное образование, изучают историю цирка и историю мировой культуры, историю костюма, и изобразительного искусства, в цикле специальных дисциплин, кроме занятий избранным жанром, особое внимание отведено хореографии, мастерству актера, пантомиме, гриму и охране труда.
Выпускники училища – его гордость. Это и первый выпускник училища – клоун Карандаш (М.Н. Румянцев), и Олег Попов, Леонид Енгибаров, Юрий Куклачев, Геннадий Хазанов, Ефим Шифрин, Александр Песков и многие другие.
Думать, трудиться, искать новое, любить творчество, быть преданным и выбранному жанру цирка и эстрады, дружить и уметь жить в коллективе – вот чему стремились учить своих воспитанников преподаватели училища, дать им не только профессиональное владение жанрами, но и воспитать мастеров культуры. И вполне закономерно, что, участвуя в различных международных конкурсах – фестивалях циркового и эстрадного искусства, многие выпускники училища становились и становятся лауреатами. Немало среди выпускников ГУЦЭИ и таких, которые избрали театральную, кинематографическую и научную деятельность. Пройденные десятилетия, высокое мастерство выпускников училища, признание у нас в стране и за рубежом показали, что путь по которому шел коллектив училища от истоков до современности, был определен верно. На наш опыт обратили внимание и другие страны.
Сегодня многие дипломированные специалисты циркового и эстрадного искусства России, республик бывшего Советского Союза и многие артисты зарубежных стран: Египта, Болгарии, Кубы, Монголии, Лаоса, Чехии и Словакии, Польши, Югославии, Вьетнама, Венгрии, Бирмы, Йемена, Никарагуа, Камбоджи – выпускники училища. Училище сотрудничает с цирковыми школами всего мира. Каждый год в ГУЦЭИ приезжают на стажировку в различных жанрах артисты из Дании, Швеции, Швейцарии, Италии, Германии Голландии, Японии, Австралии, Японии, Франции, Австрии и других стран. Преподаватели училища помогали создавать цирковые школы в Монголии, Венгрии, Болгарии, Германии, Вьетнаме, Лаосе. На Кубе цирковая школа носит имя ее создателя, преподавателя училища Ю. Мандыча.
День открытых дверей в ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогичесий университет имени Февзи Якубова"
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым сообщает, что 22 января 2022 года в 11:00 часов в ГБОУ ВО РК «Крымский инженернопедагогический университет имени Февзи Якубова» состоится День открытых дверей. С целью профессионального ориентирования молодежи, а также получении информации о поступлении на бюджетные места и заключении договоров о целевом обучении, прошу вас обеспечить информирование о данном мероприятии учащихся старших классов и размещение информации на платформе электронного журнала. Место проведения мероприятия: г. Симферополь, переулок Учебный, 8 (ул. Севастопольская, 21). Контактное лицо: ответственный секретарь приемной комиссии доцент Ибрагимов Таир Шукриевич (мобильный телефон +7978-76-49-370). Ссылка на сайт: kipu-rc.ru.