Четверг, 21.11.2024, 17:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №7 им. М. ОКТЯБРЬСКОЙ"

Меню сайта
Категории раздела
Главные новости [53]
Страница содержащая главные новости школы
Внеклассные мероприятия [76]
Внеклассные мероприятия школы
Спортивные новости [12]
" Спорт в нашей школе"
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


10:08
Урок мужества

Единый урок "Урок мужества"

«О, чувство благородное, чувство освященное!
 «Благородный человек знает только долг, низкий
 человек знает только выгоду» (Конфуций)

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Оборудование: высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
 «Благородный человек знает только долг, низкий
 человек знает только выгоду» (Конфуций)
 
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
 (на доске написано стихотворение)
 Мужество – это не мода,
 Скорая, быстротечная,
 Мужество – суть мужчины,
 Прочная, долгая, вечная.
 Если зернышко смелости
 С почвой подружится.
 Вызреет в пору спелости
 Зернышко колосом мужества.
Учитель:
 - Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
 (ответ учащихся)
Учитель:
 - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
 (ответ учащихся)
III .Работа над изучением темы урока.
Учитель:
 - Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.  Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
 -(во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне)
-Давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.:
 - Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.:
 - После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Ученик 3.:
 - Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель:
 - Герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, наших родных и знакомых. Давайте вспомним о них.
Выступление лагоды Юлии «Вкусная и опасная айва» - рассказ о дяде, воевавшем в Афганистане,
Гость урока - Асанов Дилявер
Учитель:
 - Обо всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива.
V. Подведение итогов
-Что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока?
- Какие вы для себя сделали выводы?
 Учитель:
 - Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
 - По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
 - Куда б ни шёл, ни ехал ты,
 Но здесь остановись -
 Могиле этой дорогой
 Всем сердцем поклонись,
 И для тебя, и для меня
 Он сделал всё, что смог…
 Себя в бою не пожалел,
 А Родину сберёг.
 - Сквозь годы нам видится
 Тропа партизанская,
 Пробитая пулями
 Сосна нарочанская.
 Атаки внезапные,
 Засады под соснами,
 Могильные холмики
 Над травами росными.
- И верность, и мужество,
 И скорбь у пожарища
 Вы пали за Родину,
 Вы с нами, товарищи.
 Мы будем такими же
 В любом испытании
 Клянёмся!
 Клянёмся минутой молчания.
Категория: Внеклассные мероприятия | Просмотров: 1451 | Добавил: spollervik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Мониторинг
Вход на сайт
Другое дело
Поиск
Телефон питания
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz