Суббота, 21.12.2024, 14:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №7 им. М. ОКТЯБРЬСКОЙ"

Меню сайта
Категории раздела
Главные новости [53]
Страница содержащая главные новости школы
Внеклассные мероприятия [76]
Внеклассные мероприятия школы
Спортивные новости [12]
" Спорт в нашей школе"
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Деятельность логопеда

Логопед

 


График работы

учителя – логопеда МОУ «СШ№7»  Забияка Л.А.

на 2016 – 2017 уч.год

Понедельник     10.30 – 14.30

Вторник             10.30 – 14.30

Среда                 10.30 – 14.30

Четверг              8.00 -  12.00   (13.00 – ПМПК)

Пятница            10.30 – 14.30

Циклограмма рабочего времени

10.30 – 11.00 – работа с документами

11.00 – 11.40 – инклюз. занятие

12.00 – 12.35 – групп. занятие

12.45 – 13.20 – групп. занятие

13.30 – 14.00 – п/гр. занятие

14.05 – 14.30 -  инд. занятия

Положение об организации и работе логопедического пункта  муниципального общеобразовательного учреждения г. Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №7»

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедического пункта в школе.

 

2. Цели и задачи.

 Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера).

 Основными задачами логопедического пункта являются:

- коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей

 (законных представителей), обучающихся.

 

 3. Порядок комплектования и организация деятельности.

3.1. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении при наличии пяти - десяти классов 1 ступени начального общего образования.

 3.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи (1 кл.), фонетико-фонематическим недоразвитием речи (1-2 кл.), нарушением чтения и письма (2-3 кл.).

 3.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое производится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

 3.4. Обследованные учащиеся регистрируются по форме. Зачисление в логопедический пункт из числа обследованных производится в течение всего учебного года.

3.5. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме. Приложения № 1 к инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000г.

3.6. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

 3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Группы создаются в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи.

3.8. Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального - 20 минут.

3.9. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в журнале логопедических занятий.

 3.10. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с родителями или их законными представителями) консультации со специалистами.

3.11. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель, родители.

3.12. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе логопедического пункта руководителю общеобразовательного учреждения.

3.13. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет.

ПРОГРАММЫ:

ПРОГРАММА ЗПР
ПРОГРАММА РАС
ПРОГРАММА СЛАБОСЛ.
ПРОГРАММА ОУ 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

Перспективный план работы с группами учащихся с ОНР

 

Этапы коррекционного обучения

 

Задачи работы по преодолению отклонений речевого развития детей

 

Задачи

коррекционно-воспитательной работы

Планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения.

I этап.

 

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

- Формирование полноценных фонематических процессов.

- Формирование представлений о звукобуквенном составе слова.

- Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.

-Коррекция дефектов произношения (если таковые имеются).

 

I. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

1) устойчивости внимания;

2) наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

3) способности к запоминанию;

4) способности к переключению;

5) навыков и приемов самоконтроля;

6) познавательной активности;

7) произвольности общения и поведения;

 

II. Формирование полноценных учебных умений:

1) планирование предстоящей деятельности:

а) принятие учебной задачи;

б) активное осмысление материала;

в) выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели;

2) контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

3) работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать, производить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.;

4) применение знаний в новых ситуациях;

5) анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

I. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

1) умение внимательно слушать и слышать учителя - логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям (т.е. занять позицию ученика);

2) умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

3) умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

4) умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя - логопеда

.

II. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

1) ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

2) ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

3) ответы 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания)

4) применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

5) употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

6) обращение к учителю- логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

7) пояснение инструкций, учебной задачи с использованием нужной терминологии;

8) развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

9) формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

10) проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

11) соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог);

12) составление устных связных высказываний с элементами творчества.

При завершении I этапа коррекционно-развивающего обучения у учащихся должны быть:

- сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи; восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

- уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слого­вом составе слова с учетом программных требований; отдифференцированы все звуки;

- уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

- введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твердые- мягкие согласные, звонкие—глухие согласные, предложение и т.д.

Таким образом, в течение I этапа должны быть устранены дефекты произношения и различения оппозиционных звуков, упорядочены пред­ставления о звуковой стороне речи, сформированы навыки анализа и синтеза звуко-буквенного состава слова, что создает необходимые пред­посылки для формирования и закрепления навыка правильного пись­ма и чтения, развития языкового чутья, предупреждения общей и функциональной неграмотности.

 

II этап.

 

Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматичес-кого строя речи.

 

- Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования.

- Уточнение значений используемых синтаксических конструкций.

 

- Дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

 

По истечении II этапа коррекционно—развиваю­щего обучения учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в морфемном составе слова, т. е. определять, посредством каких частей слова, стоящих перед или после об­щей части родственных слов, образуются новые слова и как из­меняются при этом их значения;

- активно пользоваться различными способами словообразования;

- правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);

- передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.

Иными словами, к концу II этапа коррекционного обучения у детей должны быть заложены основы лексической системности — усвоения смысловых связей слов, сначала значительно отличающихся друг от друга по семантике; позже — между словами семантически близкими, отличающимися одним дифференциально-семантическим признаком.

 

III этап.

 

Восполнение пробелов в формировании связной речи.

- Развитие навыков построения связного высказывания: программирование смысла и смысловой

культуры высказывания.

- Установление логики (связности и последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.

- Отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

 

По истечении III этапа коррекционно—развиваю­щего обучения учащиеся должны уметь:

- отличать связное высказывание (текст) от набора слов, набора предложений, различных искаженных вариантов;

- определять тему рассказа; основную мысль текста; последова­тельность и связность предложений в тексте;

- определять замысел высказывания; последовательность развер­тывания высказывания (план); связность предложений и смыс­ловую зависимость между ними;

- отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания;

- составлять план связного высказывания;

- самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы про­должать общение-диалог;

- сравнивать, обобщать и делать вывод;

- доказывать и рассуждать

 

Мониторинг
Вход на сайт
Другое дело
Поиск
Телефон питания
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz