Логопед
График работы
учителя – логопеда МОУ «СШ№7» Забияка Л.А.
на 2016 – 2017 уч.год
Понедельник 10.30 – 14.30
Вторник 10.30 – 14.30
Среда 10.30 – 14.30
Четверг 8.00 - 12.00 (13.00 – ПМПК)
Пятница 10.30 – 14.30
Циклограмма рабочего времени
10.30 – 11.00 – работа с документами
11.00 – 11.40 – инклюз. занятие
12.00 – 12.35 – групп. занятие
12.45 – 13.20 – групп. занятие
13.30 – 14.00 – п/гр. занятие
14.05 – 14.30 - инд. занятия
Положение об организации и работе логопедического пункта муниципального общеобразовательного учреждения г. Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №7»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедического пункта в школе.
2. Цели и задачи.
Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера).
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей
(законных представителей), обучающихся.
3. Порядок комплектования и организация деятельности.
3.1. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении при наличии пяти - десяти классов 1 ступени начального общего образования.
3.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи (1 кл.), фонетико-фонематическим недоразвитием речи (1-2 кл.), нарушением чтения и письма (2-3 кл.).
3.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое производится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
3.4. Обследованные учащиеся регистрируются по форме. Зачисление в логопедический пункт из числа обследованных производится в течение всего учебного года.
3.5. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме. Приложения № 1 к инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000г.
3.6. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Группы создаются в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи.
3.8. Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального - 20 минут.
3.9. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в журнале логопедических занятий.
3.10. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с родителями или их законными представителями) консультации со специалистами.
3.11. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель, родители.
3.12. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе логопедического пункта руководителю общеобразовательного учреждения.
3.13. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет.
ПРОГРАММЫ:
ПРОГРАММА ЗПР
ПРОГРАММА РАС
ПРОГРАММА СЛАБОСЛ.
ПРОГРАММА ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА
Перспективный план работы с группами учащихся с ОНР
Этапы коррекционного обучения |
Задачи работы по преодолению отклонений речевого развития детей |
Задачи коррекционно-воспитательной работы |
Планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения. |
|
I этап.
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. |
- Формирование полноценных фонематических процессов. - Формирование представлений о звукобуквенном составе слова. - Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова. -Коррекция дефектов произношения (если таковые имеются).
|
I. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: 1) устойчивости внимания; 2) наблюдательности (особенно к языковым явлениям); 3) способности к запоминанию; 4) способности к переключению; 5) навыков и приемов самоконтроля; 6) познавательной активности; 7) произвольности общения и поведения;
II. Формирование полноценных учебных умений: 1) планирование предстоящей деятельности: а) принятие учебной задачи; б) активное осмысление материала; в) выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели; 2) контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля); 3) работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать, производить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.; 4) применение знаний в новых ситуациях; 5) анализ, оценка продуктивности собственной деятельности. |
I. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: 1) умение внимательно слушать и слышать учителя - логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям (т.е. занять позицию ученика); 2) умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; 3) умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; 4) умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя - логопеда . II. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: 1) ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; 2) ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; 3) ответы 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания) 4) применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы; 5) употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях; 6) обращение к учителю- логопеду или товарищу по группе за разъяснением; 7) пояснение инструкций, учебной задачи с использованием нужной терминологии; 8) развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия; 9) формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы; 10) проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы); 11) соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог); 12) составление устных связных высказываний с элементами творчества. |
При завершении I этапа коррекционно-развивающего обучения у учащихся должны быть: - сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи; восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов; - уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований; отдифференцированы все звуки; - уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением); - введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твердые- мягкие согласные, звонкие—глухие согласные, предложение и т.д. Таким образом, в течение I этапа должны быть устранены дефекты произношения и различения оппозиционных звуков, упорядочены представления о звуковой стороне речи, сформированы навыки анализа и синтеза звуко-буквенного состава слова, что создает необходимые предпосылки для формирования и закрепления навыка правильного письма и чтения, развития языкового чутья, предупреждения общей и функциональной неграмотности.
|
II этап.
Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматичес-кого строя речи.
|
- Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования. - Уточнение значений используемых синтаксических конструкций.
- Дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
|
По истечении II этапа коррекционно—развивающего обучения учащиеся должны уметь: - ориентироваться в морфемном составе слова, т. е. определять, посредством каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются при этом их значения; - активно пользоваться различными способами словообразования; - правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением); - передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании. Иными словами, к концу II этапа коррекционного обучения у детей должны быть заложены основы лексической системности — усвоения смысловых связей слов, сначала значительно отличающихся друг от друга по семантике; позже — между словами семантически близкими, отличающимися одним дифференциально-семантическим признаком.
|
||
III этап.
Восполнение пробелов в формировании связной речи. |
- Развитие навыков построения связного высказывания: программирование смысла и смысловой культуры высказывания. - Установление логики (связности и последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания. - Отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
|
По истечении III этапа коррекционно—развивающего обучения учащиеся должны уметь: - отличать связное высказывание (текст) от набора слов, набора предложений, различных искаженных вариантов; - определять тему рассказа; основную мысль текста; последовательность и связность предложений в тексте; - определять замысел высказывания; последовательность развертывания высказывания (план); связность предложений и смысловую зависимость между ними; - отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания; - составлять план связного высказывания; - самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение-диалог; - сравнивать, обобщать и делать вывод; - доказывать и рассуждать |